?

Log in

О действительно великих музыкантах.

Sep. 6th, 2015 | 05:04 pm

Эти истории стоят того, чтобы их прочитать. Уделите несколько минут своего времени, этих людей нужно знать.

Джанго Рейнхардт с малолетства был одаренным музыкантом, Говорят, что уже в 9 лет он виртуозно умел играть на банджо и скрипке... Когда ему было 18, в цыганском таборе, где он жил, случился пожар, Джанго сильно обгорел, на его левой руке уцелело всего два пальца. Чтобы как-то поддержать его, брат принес в больницу гитару. Повергая своим упорством в шок всех окружающих, прикованный к постели Джанго стал учиться играть на гитаре, используя на всего два пальца левой руки. Спустя семь лет уже весь мир знал этого виртуозного гитариста, играющего смесь джаза и цыганской музыки.

Рик Аллен начал играть на барабанах с 9 лет, в 15 он присоединился к группе Def Leppard, еще через год бросил школу, чтобы заниматься только любимым делом.... А еще через пять лет машину Рика вынесло на повороте с дороги, и ему оторвало левую руку.
Рик Аллен и по сей день держит ритм в составе Def Leppard, он сам создал специальную ударную установку для одной руки смешав живые и электронные барабаны и изобрел совершенно новую технику игры. Да, его партии не настолько сложны и изощренны, как у некоторых модных технарей, но четкий, мощный ритм в его исполнении звучит еще более впечатляюще.

Хорас Парлан с детства мечтал играть на пианино, но заболел полиомиелитом, его правая рука оказалась парализована. В 20 лет он решил, что всё равно будет играть и изобрел свой собственный стиль, перенеся все сложные ходы на левую руку, а правую оставив для сильных акцентов. Уже через несколько лет он выступал с знаменитыми джазовыми музыкантами, а позже собрал и своё трио и записал больше десятка альбомов, ставших впоследствии классикой джаза.

Тони Айомми начал учиться играть на гитаре в 15 и развивался очень быстро. Но через два года ему расплющило прессом два пальца на правой руке. Пример Джанго Рейнахрдта вдохновил его начать все сначала. Сначала он, будучи левшой, попытался переучиться на правую руку, а потом Тони сделал себе специальные насадки на пальцы, сначала из расплавленной пластиковой бутылки, потом из кожи. И ещё через два года он, вместе с Оззи Осборном, стал одним из основателей легендарной группы Black Sabbath.

Мелоди Гардо начала заниматься гитарой и пианино с 9 лет и к совершеннолетию уже вовсю играла джаз в различных клубах. В 19 лет Мелоди сбила машина, когда она ехала на велосипеде. Множество переломов, травмы позвоночника и черепно-мозговая травма, вызвавшая потерю памяти. Девушке пришлось снова научиться ходить, говорить. Для восстановления памяти врач посоветовал ей записывать песни на магнитофон и прослушивать их позже. Часть этих песен потом войдет в её первый альбом.
Сейчас Мелоди Гардо гастролирует по миру, играет и записывает джазовые композиции потрясающей красоты. У неё так и осталась гиперчувствительность к свету и до конца не восстановилась одна нога, поэтому темные очки и трость стали неотъемлемой частью её образа.

Я считаю этих людей действительно великими, даже не из-за того, что они, несмотря на травмы стали популярны на весь мир. А, в первую очередь, потому, что они доказали: для них музыка - смысл жизни, то, без чего они не могут существовать, они будут стремиться к своей цели, каких бы сил и боли им это не стоило. Так рождается настоящая музыка.






Link | Leave a comment | Share

Homo Intelligentus

Sep. 2nd, 2015 | 08:29 pm

Воспитанность, скромность, вежливость - смертные грехи, за которые мы будем гореть в аду...
Человек Воспитанный. Homo Intelligentus, назовём его так, - тупиковая ветвь в развитии, такие люди обречены на вымирание.
Наглость, грубость, навязчивость - именно эти качества сейчас требуют в каждом резюме, называя их более красивыми словами, не меняющими сути.
Человек Наглый всегда будет счастлив, всегда будет при деньгах, квартире, машине, жене.
Он всегда успеет купить дефицитных товар, обойдя очередь, всегда займёт лучшие места в зале, растолкав остальных, его дети не опоздают в школу, а он сам на встречу, потому что объедет пробку по тротуару. У него всегда будет своё место. А нет - так он займёт чужое: чужой стул, чужую полосу, чужую работу, чужую квартиру, чужую жизнь.
Пока ты семь раз отмерял, все остальные уже отрезали и унесли домой. Резать больше нечего, твоё воспитание опять заставило тебя всё пропустить. Был такой анекдот:
"- здесь можно курить?
- нет.
- а почему другие курят?
- а они не спрашивали."
Всё просто, они пришли и взяли, что им захотелось, зная что нельзя. Но им никто не запретил.
А если бы и спросили... Ничего бы не изменилось.
"- Я знаю, что запрещено, но можно я возьму?"
И внутри всё кричит "Нет! Нельзя! И ты, чёрт возьми знаешь, что нельзя!"
Но оно кричит только внутри. А вслух Человек Воспитанный снова и снова ответит "Да, конечно". Отказать прямо в лицо он не решится. У него снова всё заберут, да ещё и самого попросят доставить. А он сможет лишь невнятно бормотать: "Я не уверен, что успею, но я, конечно, постараюсь..."

Link | Leave a comment | Share

Вот будут свои...

Sep. 2nd, 2015 | 08:28 pm

Сначала ребёнку дают понять, что он лишил родителей всего, на всю жизнь каленым железом выжигая в его мозгу комплекс вины. Мать неделями не спала, отец разрывался между домом и работой. У них не стало денег. Не стало друзей, точнее времени на друзей. У них просто не стало увлечений и веселья, точнее сил ни на первое ни на второе. И причиной тому... Ты - ребёнок.
Нет, это не звучит как обвинение, чаще это приятные воспоминания, о том как они были молоды и счастливы. Или "забавные" истории о том как их чадо плакало каждую ночь, не давая спать. Всё это звучит мило, но в голове у ребёнка неизменно остаётся осадок... Он лишил своих родителей всего.
А потом появляется это... Эта фраза.
"Вот будут свои - узнаешь". Фраза, объясняющая все поступки родителей, любую гиперопеку, любое вмешательство в личное пространство и личную жизнь. И ребёнка и даже уже-давно-не-ребенка.
Из лучших побуждений, конечно же.
В 16 лет он пришёл домой в 3 часа ночи. Предупредив заранее, не выключая телефон. Мать не спала. Почему? "Вот будут свои - узнаешь".
В 22 он переехал, родители звонят каждый вечер и без предупреждения приезжают. Всё переставляют, убирают, готовят. Зачем? Хотят помочь. Но он не просил, он хочет жить сам. "Вот будут свои - узнаешь".
В 25 они звонят родителям его девушки и требуют, чтобы те разошлись. Но кто их просил об этом? Родителям лучше знать, они хотят только самого лучшего. Но кто им дал право решать? "Будут свои - узнаешь".
Родители не могут отказаться от контроля, каждый раз напоминая уже-не-ребенку, что они жили ради него. А по сути, снова давая понять, что ребёнок лишает родителей всего.
И однажды он решает. Спокойно и точно...
- Вот будут свои - узнаешь.
- Извините, уже нет.

Иллюстрации из фотопроекта Анны Радченко "Обратная сторона материнской любви"








Link | Leave a comment | Share

Ведите себя достойно

May. 25th, 2015 | 10:32 pm

В одной петербургской аптеке работала хорошая девушка Юля. Мы познакомились, когда я после фестиваля покупал лекарства то ли от ожогов то ли от отравления. Юля была милой и общительной, носила короткую стрижку, очки и мужскую одежду, а ещё очень толково рассказывала о лекарствах и дарила всякие сувениры.
Однажды я зашёл за очередной порцией спреев от насморка, и мы, как обычно, о чем-то разговорились.
В это время открылась дверь, в аптеку вошёл весьма нетрезвый неопрятный мужчина с несколькими крупными купюрами, зажатыми в руке, и громко поинтересовался возбуждающими препаратами для женщин. Юля, как хороший продавец, предложила ему какую-то весьма дорогую таблетку и стала объяснять порядок применения и противопоказания. Мужчина, конечно же, не слушал, он громко рассказывал о том, как подкинет эту таблетку кому-то в водку и "уложит эту парочку в постель и...", а дальше он позволил себе очень непристойное выражение. Я не буду его цитировать, просто поверьте, даже мне резануло ухо.
Юля вскинула на него взгляд из под очков и негромко, очень сдержанным, холодным тоном произнесла: "Ведите себя достойно."
И мужчина как-то сразу приумолк и затих. Спросил цену, расплатился, сказал "спасибо" и ушёл.
Изящество момента, правильные слова, правильный тон... Не знаю что именно, но в памяти отложилось надолго...
"Ведите себя достойно"... Точнее и не скажешь.

Link | Leave a comment | Share

Плацебо для народа

Apr. 24th, 2015 | 08:41 pm

Я не буду высказывать своё мнение. Не буду комментировать. Просто приведу данные.
Я просмотрел результаты различных опросов за последние 5 лет. Вот приблизительная статистика:
Около 70-75% жителей России причисляют себя к Православным Христианам. Много, почти подавляющее большинство.
Из них, из этих 70% православных, примерно 50-60% никогда не читали Библию. Никогда. Не читали.
Соблюдают православные обряды, постятся, регулярно посещают храмы и причащаются не более 15% опрошенных.
Около 50% вообще не ходят в церковь.
И главное: только 40% из них уверены в существовании Бога.
30% не определились с ответом.
И около 30% русских православных считают что Бога нет.
И последнее, только что попалось на глаза:
Около 50% Россиян верят в инопланетян. То есть примерно на 25% они пересекаются с православными.
Думайте сами, мне добавить нечего.

Link | Leave a comment | Share

Запрещенный прием

Apr. 2nd, 2015 | 08:45 pm

"Запрещенный приём". Мой любимый фильм. Совершенно серьёзно. И я так, до сих пор и не мог собраться написать на него полноценную рецензию...
Первый полностью личный фильм Снайдера. Он сам придумал сюжет, сам написал сценарий, сам его снял и спродюсировал, даже саундтрек создавался под его контролем. Полностью авторское кино.
В результате получилось что-то, чего раньше просто не было.
Почему это мой любимый фильм?
Во-первых, тема. Сама идея бегства в вымышленный мир, когда не можешь справиться с ужасами настоящего.
"Ты управляешь своим миром.
Забудь боль. Забудь горе. Забудь вину.
То, что ты сейчас воображаешь, тот мир, который выстраиваешь в голове, может быть реальней всякой боли".
Не так ли мы все поступаем в стрессовой ситуации? Мы ведь стремимся уйти в себя, спрятаться. Но если нагрузка так тяжела, что человек не может с этим справиться? И вот, девочка, которую силой посадили в сумасшедший дом, представляет себя в борделе. Мозг сам проводит аналогии, врачи становится сутенерами, а пациентки работницами. Бегство в себя.
Во-вторых: аллегоричность и продуманность. В каждой сцене присутствует множество мелочей, атрибутов, начиная с самого начала, где на въезде в сумасшедший дом висит вывеска "the Lennox House", в это же время звучит композиция "Sweet dreams", которую написала Энни Леннокс. Каждый мелкий предмет, появившийся в кадре, потом сыграет свою роль, как в хорошем квесте, когда смотришь фильм во второй или третий раз замечаешь намного больше. Этим Снайдер нас отсылает к комиксу "Хранители", который он очень любил и успешно экранизировал.
А дальше будет ещё более тяжёлое бегство, когда реальность настолько ужасна, что просто добавить в неё ярких красок недостаточно. И вот уже зажигалка, которую нужно добыть, становится огнедышащим драконом, а танец превращается в сражение с фашистами, орками или роботами. А как ещё можно описать все те безумные фантазии, которые иногда творятся у любого из нас в голове? Возможно только такой безумной фантастикой. И, как всегда у Снайдера, очень яркая картинка. Эффект мультяшности и комикса оттеняющий все эти эмоции.
Третье - саундтрек. Музыка подобрана очень целостно, полностью передавая настроение. Некоторые композиции перезаписаны голосами актёров фильма. "Sweet dreams" никогда еще не звучала так трагично. А "Love is the drug" обрела совершенно новый смысл и эмоциональный окрас. И я бы ни сейчас что не поверил, что если смешать сразу две песни группы "Queen" с рэпом, это может зазвучать так мощно.
Четвёртое - идея внутреннего освобождения. Эта мысль прослеживается у всех моих любимых авторов, от "Мастера и Маргариты" Булгакова до "Бойцовского клуба" Паланика и "V - значит Вендетта" Алана Мура. Внешние факторы второстепенны, для полного освобождения нужно стать свободным внутри. "Свобода - вот правильный ответ".
И в-пятых, итог, мораль. А мораль проста и, вместе с тем неожиданна: история может вообще оказаться не о тебе. В жизни не может быть одного главного героя и хэппи-энда. Пересматривая фильм во второй-третий раз, задумываешься "И вот он последний вопрос — про кого же этот рассказ?", и понимаешь, что смысл фильма действительно несколько иной. Не каждый становится главным героем истории, кто-то должен быть второстепенным героем, кто-то злодеем, а кто-то парнем, пожертвовавшим собой для остальных.
Вот, пожалуй, и всё. Снайдер действительно показал новое кино, смешав в нем, казалось бы, несочетаемые жанры...
Результат - полный провал. Фильм в прокате даже не окупил расходов на съёмки. Критики разнесли его в пух и прах. Для экшн-комикса он оказался слишком серьёзным и занудным. Для философского фильма слишком ярким и громким. Люди оказались не готовы к такому сложному коктейлю. В итоге - звание одного из худших фильмов 2011 года.
Да, это моё личное восприятие. Мне не раз говорили, что я ищу в этом фильме то, чего на самом деле нет... Но я ведь нашёл, и это для меня оказалось самым главным, заставляя пересматривать его раз за разом.
Для меня это - великолепный фильм, который никогда не станет легендой.







Link | Leave a comment | Share

"Хранители" Алан Мур и Дэйв Гиббонс

Mar. 24th, 2015 | 11:41 pm

Комикс "Хранители" писателя Алана Мура и художника Дэйва Гиббонса. Уже давно не припомню, чтобы меня так переполняли эмоции от книги.
Для начала немного официальной информации: больше 20 престижных премий среди комиксов. Единственный в истории комикс, получивший премию в области научной фантастики "Хьюго", номинация на звание "Лучший комикс всех времен", единственный комикс, попавший в список "100 лучших романов 20 века" по версии журнала TIME, 13 место в списке "50 лучших романов за последние 25 лет" журнала Entertainment Weekly. И миллионы фанатов по всему миру, теперь и я в их числе.
Надеюсь я вас заинтересовал.
А сам я даже не знаю с чего начать. Мур и Гиббонс действительно создали что-то, чего раньше не было. Первый взгляд мельком - что ж, обычный комикс, странные герои в ярких костюмах, спасение мира. С первой же страницы вы поймете, что это, пожалуй, единственное, что объединяет его с обычным произведением этого жанра. С десятой страницы вы уберёте всё, что вас может отвлекать от чтения. Я выключал музыку, со мной такого не было никогда. Потом я стал выключать даже компьютер, чтобы шум не мешал. Чтение под звук часов - идеальная обстановка, идеальный саундтрек для "Хранителей". Тема часов и часового механизма сквозит через весь роман.
Четкая разлиновка этого комикса (каждая страница поделена ровно на девять частей, увеличенные картинки тоже укладываются в эту же сетку) является полной противоположностью содержанию, сюжет идёт нелинейно, перескакивая с настоящего в прошлое и обратно, переплетая реальность с комиксом, который читает мальчик у ларька, заметки из дневника Роршаха, одного из главных персонажей, сопровождают все события как закадровый голос автора. Здесь вы не увидите традиционных "Bang" и "Crack", герои статичны, как четкая раскадровка из фильма, мозг сам дорисовывает движения и действия, без мультяшной карикатурности. Прорисовка каждого кадра просто потрясает, работу Гиббонса просто невозможно себе представить. В противовес традиционной схематической графике, скажем, у Фрэнка Миллера, здесь каждый момент наполнен знаками, мелочами, которые на самом деле очень важны. Не спешите, рассматривайте всё, каждую надпись, каждый плакат на стене, каждый портрет на фоне, у Мура нет ничего, что было бы неважно. Ищите подсказки, разгадывайте сюжет вместе с героями. В конце каждой главы вас ждут сюрпризы: выдержки из книг, написанных персонажами произведения, статьи о них, медицинские отчеты, газетные заметки и многое другое, что заставит вас еще больше поверить в реальность этого, на первый взгляд странного, но на деле очень похожего на нас мира.
Тема произведения же сегодня актуальна как никогда, жизнь людей на фоне надвигающей ядерной войны, напряженность между государствами, и такая же напряженность между простыми людьми. Можно ли спасти человечество? И стоит ли его спасать, даже если ты можешь? И какие методы допустимы? Что важнее: счастье близких или общее благо? Возможны ли компромиссы с совестью или нельзя сдаваться даже перед лицом армагеддона? Эта книга не даст ответов, но заставит вас задать себе эти вопросы после прочтения. Поверьте мне, вы будете об этом думать, вы будете повторять в голове фразы из книги ("Даже когда холодная война перерастает в горячую, люди остаются холодными... Безразличными."), вы будете пытаться понять, а как поступили бы вы на месте каждого героя, ведь это - реальный мир, где нет четко разделенного добра и зла.
Прочитайте книгу "Хранители", я очень рекомендую. Это очень достойное произведение.
Сейчас в продажу вышло максимально полное издание, помимо самого романа можно почитать наброски первой и последней страницы сценария, пробные описания персонажей от самого Алана Мура и первые рисунки и комментарии Дэйва Гиббонса, то есть окунуться не только в само произведение, но и в рабочий процесс над ним.

Link | Leave a comment | Share

Чужими словами

Mar. 19th, 2015 | 09:25 am

Я прошу тебя, уже не в первый раз: Перестань! Я устал от Маркеса и Ремарка, Борхеса и Хэмингуэя, даже от Рея Бредбери устал, а уж тем более от Коэльо и Мураками. А больше всего - от черно белых картинок и нелепой музыки лаунж. Хватит уже цитировать, пожалуйста, ну хоть на время прекрати. Потому что у меня сразу возникает желание спросить "А как тебе сама книга?" или что-нибудь добавить о персонаже, который эту фразу произнес. И тогда становится неудобно уже тебе, потому что у тебя и в руках не было 90% книг, которые ты цитируешь, и ты даже не представляешь о чем они. А вот эту фразу в книге вообще произносит воплощение зла (на самом деле нет, но ты ведь этого не знаешь)... А картинки, ах, эти черно-белые картинки. Знали бы Бредбери и Хэмингуэй, что из знаменитые произведения будут "проиллюстрированы" голыми женщинами с цветочками и кошками, что музыкальным сопровождением Ницше и Гёте станет трагическая песня Бьянки. Интересно, а может Гоголь как-то узнал об этом, когда писал второй том "Мертвых душ"?
Пиши... своими руками, "своими словами" как говорили в школе. Думай, как тебе хотелось бы, чтобы это звучало, переформулируй даже то, что прочитано. И если хочешь рассказать каким прекрасным был рассвет - так и напиши, что ты думаешь, а не ищи что сказал об этом Бунин.
Можешь выписывать цитаты из уже прочитанного. Понимаешь разницу? Но учись, учись писать самостоятельно. Или молчи.... Хотя бы на время. Попробуй.
Что говоришь? Меня цитировать? Меня можно...

IMG_5845
Он слеп (книга)

Link | Leave a comment | Share

Норма жизни...

Mar. 17th, 2015 | 09:02 pm

Бессмысленные споры интересуют всё меньше. Но иногда хочется собраться и ответить... Один раз и насовсем. Ответить всем, кто ругается и возмущается, видя людей необычных, не укладывающихся в их картину мира. Тем, кто начинает кричать "почему вы такие? Откуда в вас всё это?"
Ответить просто. Да из-за вас! Из-за вас, добропорядочных граждан, примерных отцов семейств, правильных мамочек, православных христиан и прочих. Вы ведь уничтожили всё! Своей постоянной ложью, лицемерием, скандалами, запретами, убожеством суждений, обманами, изменами, эгоизмом вы настолько дискредитировали все эти когда-то правильные идеи, настолько уничтожили само понятие нормы, что мы просто сбежали. Мы побежали как можно дальше от вас. В жесткий бдсм, пансексуальность, чайлдфри, пастафарианство, анархию и даже гораздо дальше. Иногда только чтобы оттуда гордо и достойно просто показать вам фак и сказать "Нет, ребята, мы с вами даже не из соседних миров. Вы никогда не поймете нашего настоящего счастья любви, свободы, искренности, юмора и полного доверия". Живите в своем "нормальном" мире ограничений, постоянных обманов и двуличности сами, а мы будем наслаждаться всей глубиной лучших эмоций, будем искренне радоваться и полностью доверять близким людям.
И не пытайтесь нас догнать. Ведь, презирая все эти интересы, вы сами тайком стали пробираться в них всё глубже, пытаясь что-то подобное узнать, но при этом стыдясь этого... Мы всегда сможем уйти еще дальше, у наших эмоций нет пределов.
Хочется ответить, хотя бы один раз... Но зачем, какой смысл? Вы ведь все равно не услышите. А услышите, так все равно не найдете в себе сил согласиться. Лучше я перевернусь на другой бок и еще крепче засну.
pKP_x-5vuXg

Link | Leave a comment | Share

Господа, вы - зверьё.

Mar. 15th, 2015 | 02:15 pm

Скандал вокруг Лены Лениной и котёнка привёл меня к интересным размышлениям.
Напомню вкратце, если кто не знает: устраивая вечеринку "в розовых тонах" эта мадам, видимо от большого ума, покрасила в розовый же цвет котенка, с которым и дефилировала всю эту вечеринку. нужно ли говорить, что животное было в полной панике. Говорят, что котенок потом издох от интоксикации, и теперь защитники животных требуют её посадить. Сама Ленина утверждает, что котенок жив и живет у Бари Алибасова, что, возможно, ещё хуже.
Но суть даже не в том, жив котенок или нет. Сама идея использования животных как аксессуаров меня всегда бесила. И вот что я придумал:
Нужно официально разрешить желающим использовать любых домашних животных в качестве аксессуаров, с полными правами делать с ними всё, что захочется и без какой-либо ответственности за их состояние. Именно официально, с отправкой запроса в государственные структуры и подписанием бумаг. Взамен, человек, оформивший такой запрос, обязан, скажем, один день в месяц, или даже один день в три месяца, становиться аксессуаром для любого другого случайно выбранного человека (заявки на это также посылаются в это ведомство). Причем именно не в качестве "работника", "подчиненного" или даже "слуги" или "раба". А именно "аксессуара" - неодушевленного предмета без прав. "Хозяин" в этот день имеет право делать с ним абсолютно всё, что пожелает, точно так же не неся ответственности за последствия: можно покрасить кожу и лицо несмываемой краской в цвет машины, укоротить ноги хирургическим путем, чтобы лучше соответствовал по росту, удалить все зубы и ногти для более мягких касаний. Хозяин имеет на всё это полное право, без преследований и жалоб.
Пережил такой день - можешь ещё три месяца безнаказанно мучить домашних животных... если ещё захочешь... и сможешь...833HOyXLYz0
Zps4jMfbYms

Link | Leave a comment | Share